Smart Parts ION: Сборка-разборка и ТО соленоида
Необходимая частота обслуживания: через каждые несколько тысяч выстрелов (т.е. циклов работы с газом). Это необходимо, так как при стрельбе микроскопические объемы смазки вдуваются в соленоид при каждом откате болта и со временем накапливаются в количестве, влияющем на работу клапана. А для нормальной работы соленоид должен быть свободен от волокон, грязи или смазки.Если на маркер установлены QEV, то чистку соленоида можно производить реже – смазка все равно будет накапливаться в соленоиде, но не так быстро, как без QEV.
Разборка
При разборке нет необходимости отделять шланги от соленоида. Напротив, настоятельно рекомендуется НЕ СНИМАТЬ шланги со штуцеров (делать это нужно как можно реже и только в случаях абсолютной необходимости, т.к. штуцера соленоида очень легко повредить). Нельзя также отделять корпус соленоида от платы.
Схема основных частей соленоидной группы:
Отделяем оправку соленоида от корпуса. Нам потребуются тонкогубцы для того, чтобы вынуть верхнюю часть оправки из зажима в корпусе. Ни в коем случае не нарушайте целостность катушки (красный провод), т.к. это может привести к необратимым последствиям. Оправка сидит в зажиме весьма туго, поэтому потребуется приложить некоторое усилие.
Съем оправки – самая сложная часть разборки, после того, как процедура выполнена, можно расслабиться. Далее вынимаем коллектор из корпуса (просто потянуть вверх) и проверяем состояние прокладки 9/70, при необходимости заменяем ее.
Переворачиваем соленоид вверх ногами и из корпуса выпадает сердечник – внутренняя подвижная деталь. Она состоит из стальной оболочки (серебристой или желтоватой), окружающей резиновый бампер (черный стерженек). Проверяем нижнюю часть бампера, его повреждения и/или царапины приводят к утечке газа через нижнюю часть соленоида.
Обслуживание и сборка
Ватной палочкой очищаем внутреннюю поверхность корпуса и внешнюю поверхность сердечника. Ни в коем случае не смазывать детали соленоида. На этом обслуживание закончено.
Сборку начинаем с того, что вставляем сердечник в корпус, резиновой поверхностью вниз, затем вставляем в корпус коллектор. Обратите внимание, что коллектор должен занять правильное положение, как показано на рисунке, иначе полная сборка маркера будет невозможна.
Наконец, защелкиваем обратно оправку – плоской частью вверх, изогнутой – вниз. На этом сборка закончена, соленоид готов к работе и может быть установлен обратно в маркер.
www.zdspb.com
Читать также:
Smart Parts ION: регулярное техобслуживание
Smart Parts ION: ТО инлайн-регулятора